В рамках социального партнерства Чебоксарской городской организации профсоюза образования, управления образования, Совета ветеранов педагогического труда города, 7 декабря 2017г в МБОУ «СОШ № 48» состоялся семинар для молодых педагогов  по теме «Организация системно – деятельностного  подхода на уроках, в рамках реализации ФГОС. Востребованность  в семинарах «Школы молодого педагога», которой руководит Лаврентьева Н.А., методист АУ «Центр мониторинга и развития образования» в Центре наставничества, очевидна. Молодые учителя нуждаются, как в профессиональной, так и в методической поддержке.

Тема ФГОСа (федеральный государственный образовательный стандарт) сегодня актуальна, т.к. представляет совокупность требований, при реализации основной образовательной программы общего образования, на которые необходимо ориентировать учителя и ученика. В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, в результате которого, ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа, становится главным деятелем. Слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Как один из видов деятельностного подхода в организации процесса обучения выступает проектная деятельность. На проводимом семинаре учителя школы № 48 Ванюшкина Г.И., Афанасьева Г.А. предложили слушателям технологию исследовательских проектов. С практическим примером выступила ученица старших классов, представив вниманию  свой  проект «Кукла», собрав материал старинного обрядового праздника в Красночетайском районе, д. Русские Атаи. На мастер – классах, которые вели Лобода Н.В., Кадышева О,С., Четкина Н.В., молодые учителя ознакомились со структурой современного урока, с приемами для развития у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Захарова Е.Н., Ганюшева Н.А. провели практическое занятие со слушателями по использованию проектной деятельности на уроках начальной школы. Заинтересовали учителей темы по использованию веера математических знаков при решении задач (Ефремова В.В., Кириллова Н.В.), а также системно – деятельностный подход на уроке окружающего мира (Милицкова В.Ю., Моисеева И.В.).

Поистине богатый арсенал знаний получили молодые учителя на проводимом семинаре.

Следует отметить, что педагогический коллектив школы № 48 – творческий, постоянно повышающий свой профессиональный и качественный уровень. Выступая на семинаре, Гаврилова Т.Н., заместитель директора,  проинформировала слушателей об участии школы в следующих проектах: всероссийский проект «Независимая диагностика качества обучения школьников»; общероссийский проект «Школа цифрового века»; пилотная площадка по апробации УМК «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово»; пилотная площадка по апробации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; проект по внедрению беспереводного метода изучения чувашского языка; участие в апробации программы «Социокультурные истоки». Работая  в перечисленных проектах, руководство школы дает возможность педагогу повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне. А применение новых технологий во внедряемых проектах раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся. В школе развита система наставничества, которая содействует профессиональному развитию молодых педагогов школы.

В работе семинара приняла участие Михеева Н.В., председатель Совета ветеранов педагогического труда г. Чебоксары, которая дала высокую оценку деятельности руководства, педагогического коллектива  школы по проведению семинара.

Молодым специалистам, по окончании семинара, вручены сертификаты участников.

Фотоархив https://vk.com/profobrgcheb

 Михеева Н.В., внештатный корреспондент Чебоксарской городской организации профсоюза образования.